Стратегия ФТС – полная прозрачность движения груза

Для чего и как будут внедрены электронные пломбы при таможенном транзите, а также о проекте маркировки продукции рассказал Первый замглавы ФТС Руслан Давыдов.

Для подтверждения, что товар будет доставлен в место назначения, ФТС планирует внедрить навигационую пломбу, которая просигналит об отклонении маршрута, вскрытии или замене прицепа. Такая технология успешно работает в Китае и в странах ЕС. Для логистических компаний — это возможность снизить расходы на страхование грузов, а также сократить количество досмотров. На сегодняшний день идут эксперименты по внедрению такого пломбирования, а полноценная реализация технологии планируется на следующий год. При этом тестирование системы до момента полноценной реализации проекта ведется на небольших объемах грузов и наиболее рисковых товарах.

В ближайшее время планируется также введение системы документарной прослеживаемости грузов. Основным оператором этой системы будет ФНС. Но уже сейчас ФТС передает в налоговую службу информацию по всем таможенным декларациям на ввоз и вывоз продукции. Налоговая в свою очередь сообщает ФТС, если выявила разрывы в цепочках перепродажи товаров. Таможенная служба в таких случаях выставляет профили риска компании, которая подала недостоверную декларацию. Таким образом, российские импортеры сегодня находятся под чутким контролем двух служб – ФТС и ФНС.

Следующим шагом к полной прозрачности импорта станет маркировка продукции, постепенное внедрение которой начинается с 1 июля 2019 года.