Оборот 15 крупнейших контейнерных портов ЕС в 2017 году вырос на 4,2%

Оборот 15 крупнейших контейнерных портов ЕС в 2017 году вырос на 4,2%


Пятнадцать крупнейших контейнерных портов ЕС в 2017 году перевалили 73,4 млн. TEU, что на 4,2% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на рейтинг PortEconomics.eu.


Двузначный рост объемов наблюдался в портах Барселона, Генуя, Гавр, Роттердам, Пирей и Синиш, резкое снижение оборота зафиксировано в средиземноморских хабах Джойя Тауро и Алхесира.


В 2016 году трафик через крупнейшие контейнерные порты вырос на 2,1%, в 2015 году — снизился на 1,6%.

За период с 2007 по 2017 годы трафик через два крупнейших контейнерных порта Европы — Роттердам и Антверпен — вырос на 27-28%: первый прибавил 2,94 млн. TEU, второй — 2,27 млн. TEU. Из Средиземноморских портов наибольший прирост показал порт Пирей (+2,7 млн. TEU). Также сильно выросли объемы через Валенсию, Альхесирас, Марсакслокк.

Снизились объемы перевалки через порты Джойя Тайро и Гамбург. Они теряют долю рынка на фоне усиления конкуренции, поскольку укрупнение альянсов перевозчиков и увеличение размера судов на магистральных линиях означает сокращение числа портов захода, и преимущество получают терминалы, где линии являются акционерами.

Среди факторов роста для портов — участие линий и/или крупных терминальных холдингов в капитале терминалов (например, Пирей — Cosco, Барселона — APM Terminals/Hutchinson ports, Марсакслокк — CMA CGM, Валенсия — Noatum/Cosco), а также развитие маршрутов, связывающих порт с развитыми промышленными районами внутри Европы, прежде всего, с Германией, Швейцарией (Генуя, Роттердам и Антверпен).

Отмечается также увеличение доли южных портов на европейском портовом рынке. На Средиземноморские порты по итогам 2017 года пришлось более трети оборота ТОП-15, средний прирост за 10 лет составил 173% против 12,8% у портов северной Европы.



Источник: Infranews